Прирельсовый склад цемента емкостью 1000 т
1. Назначение, описание оборудования
Склад цемента предназначен для приема цемента из специализированных железнодорожных вагонов, хранения, выдачи цемента в расходные силосы БСУ 1 и БСУ 2 пневмокамерными насосами и посредством трех цилиндрических шнековых конвейеров из силосов 1,7,8- в автоцементовозы.
Технические характеристики:
№ п/п | Наименование параметра | Единица измерения | Значение |
1 | Вместимость склада | тн | 1000 |
2 | Температура окружающей среды | С | не ниже - 30° |
3 | Температура подсилосного отделения | С | не ниже + 5° |
4 | Время выгрузки одного вагона | ч | до 1 |
5 | Производительность шнекового конвейера для загрузки цемента в автоцементовозы | т/час | 60 |
6 | Электросеть | В | 380 |
7 | Напряжение цепей управления исполнительными механизмами | В | 220 |
8 | Номинальное давление воздуха в пневмосистеме | Мпа | 0,6 |
9 | Расход воздуха (при одновременной работе двух пневмокамерных насосов) | м3/мин | 20 |
Режим управления оборудованием:
- Автоматический (штатный режим);
- Дистанционный ручной (вспомогательный режим).
Учет результатов работы в автоматическом режиме: выполнение операций транспортировки цемента (дата, время начала и завершения транспортировки, источник и приемник материала, марка цемента, уровень заполнения используемых силосов).
Приемное устройство цемента рассчитано на прием одного вагона-хоппера.
В приямке глубиной 1,0 м установлены два приемных бункера цемента. Под приемными бункерами смонтированы два желобовидных шнековых конвейера. Вагоны-хопперы устанавливаются над соответствующими люками приемных бункеров тепловозом или маневровым устройством. С целью предотвращения зависания цемента на воронках вагонов-хопперов предусмотрена навеска переносных вибраторов - по два на каждую разгрузочную воронку.
Павильон приемного устройства проектировал, изготавливал и монтировал Заказчик.
Каждый силос оснащен указателями уровня и аварийными сбросовыми клапанами.
Для охраны окружающей среды от цементной пыли наверху блока силосов смонтированы четыре фильтра.
Посредством двух желобовидных шнековых конвейеров цемент подается в приемный лоток элеватора. Элеватор перемещает цемент наверх блока силосов.
Вверху элеватора установлено распределительное устройство, с помощью которого осуществляется загрузка силоса 1 и горизонтального желобовидного шнекового конвейера, снабженного семью дисковыми поворотными заслонками с электромеханическими приводами.
Блок силосов склада цемента с подсилосной галереей
Блок силосов склада цемента с подсилосной галереей состоит из восьми силосов диаметром 3,0 м, вместимостью 125 т цемента каждый. Схема расположения силосов - в один ряд с расстояниями 3,2 м между силосами (для удобства монтажа и эксплуатации).
Загрузка цемента в силосы 2 … 8 осуществляется горизонтальным желобовидным шнековым конвейером и поворотом в положение «открыто» соответствующей дисковой заслонки.
Загрузка цемента в силос прекращается поворотом в положение "закрыто" соответствующей дисковой заслонки.
Под силосами предусмотрена отапливаемая подсилосная галерея, в которой размещается соответствующее технологическое оборудование, пневмооборудование, освещение, оборудование системы управления и отопления.
Подсилосную галерею и ее отопление проектировал, изготавливал и монтировал Заказчик.
Для обслуживания технологического оборудования, расположенного на крышах силосов (высота 20 метров) предусмотрены две вертикальные лестницы и переходные мостики.
Для удобства монтажа силосы поставляются на объект в полной заводской готовности (силос + опора). Смежные силосы с однородным материалом соединены сверху с помощью специальных раструбов, что позволяет осущест-вить равномерное удаление избыточного воздуха. Избыточный воздух с цементной пылью проходит очистку в специальных фильтрах. Улавливаемая в фильтрах пыль опускается непосредственно в силос.
На конической воронке внизу силоса установлены вибраторы, предотвращающие зависание цемента и обеспечивающие его поступление в пневмокамерные насосы и цилиндрические шнековые конвейеры.
Система разгрузки силосов
Разгрузка силосов цемента в три расходных силоса БСУ-1 и БСУ-2 производится пневмокамерными насосами по цементопроводам, оснащенным двухходовыми переключателями с электропневматическими приводами и коллекторами с дисковыми затворами.
Предусмотрено перекачивание цемента из силосов 2,3 в силос 1 и из силосов 4,5,6 в силосы 7,8.
Из силосов 1,7,8 разгрузка производится цилиндрическими шнековыми конвейерами в автоцементовозы.
Система автоматического управления складом.
Автоматизированная система управления складом предназначена для управления технологическими процессами транспортирования цемента в автоматическом и ручном режиме с рабочего места оператора.
Управление осуществляется посредством взаимодействия оператора с управляющей программой, поставляемой в комплекте системы.
Пневмосистема
Пневмосистема состоит из трубопроводов сжатого воздуха с номинальным давлением Р = 0,2 - 0,3 МПа и трубопроводов сжатого воздуха с номинальным давлением Р = 0,6 МПа.
Система трубопроводов с Р = 0,2 - 0,3 МПа предназначена для подачи воздуха в исполнительные механизмы распределительных устройств, направляющих потоки цемента в соответствующие силосы.
Система трубопроводов с номинальным давлением р = 0,6 МПа предназначена для подачи воздуха в пневмокамерные насосы для транспортирования цемента потребителям или перекачку цемента из силоса в силос для предотвращения слеживания при длительном хранении.
Система транспортирования цемента состоит из:
- цементопроводов подачи цемента от приемного устройства ж/ д вагонов до блока силосов;
- цементопроводов перекачки цемента из силосов 2, 3 в силос 1 и из силосов 4,5,6 в силоса 7,8 для предотвращения слеживания;
- цементопроводов подачи цемента от блока силосов до расходных силосов БСУ1 и БСУ2.