Русский Английский Немецкий
На главную Написать письмо Карта сайта

Год основания 1991
ISO 9001
OHSAS 18001
Сайт ТД Элтикон
главная / библиотека / практический опыт создания прирельсового терминала цемента

Практический опыт создания прирельсового терминала цемента

Авторы: Починчук Н. Г.  - генеральный директор ГК «Элтикон», Фефелов А. В.  - директор по развитию ГК «Элтикон»

Введение.

Существующая логистика состояния дорог, климатические условия и обширные территориальные пространства, устоявшийся менталитет - вот некоторые из факторов, объясняющих, почему в странах СНГ не дает результатов работа «с колес» в плане обеспечения материалами для производств в строительной индустрии. Не является исключением и поставка цемента. Строительство новых и реконструкция существующих складов длительного хранения и терминалов цемента является на сегодняшний день актуальной задачей и вряд ли перестанет быть таковой в обозримой перспективе.

Постановка задачи.

Перед компанией «Элтикон» была поставлена задача проектирования и строительства прирельсового терминала цемента в г. Иваново (Российская Федерация). Основное назначение терминала - перевалка цемента от оптового поставщика ОАО «Мордовцемент» в автоцементовозы. Данная специализация терминала позволяет сформулировать основные требования к его функциональности:

  • время разгрузки одного вагона менее одного часа (включая зачистку вагона);
  • минимизация энергозатрат при транспортировке цемента;
  • предотвращение пересортицы цемента;
  • уменьшение пыления в области разгрузки вагонов;
  • предотвращение его слеживания при длительном хранении;
  • измерение текущего уровня цемента;
  • контролируемая отгрузка цемента потребителю;
  • надежность работы оборудования терминала.

Реализация задачи.

Учитывая реальное качество поступающего для перевалки цемента и негарантированную «чистоту» используемых для его перевозки вагонов, наряду с требованием работы оборудования склада с максимальной надежностью, было решено в качестве транспорта цемента использовать пневмокамерные насосы. Для достижения максимальной энергоэффективности процесса перекачки цемента были выбраны высокотехнологичные пневмокамерные насосы немецкой компании MAHR GmbH и система автоматики собственного производства, обеспечивающая гибкое управление тех. процессом на каждой его фазе (конструкционно применяемые насосы имеют три тракта ввода транспортирующего воздуха).

Схема автоматизации терминала цемента

Реализацию проекта также было решено выполнять поэтапно. На первом этапе строилось приемное устройство и два силоса для перевалки цемента. На следующих этапах планируется увеличивать количество силосов. Этот подход позволил запустить в эксплуатацию терминал с минимальными вложениями.

Основные технические решения:

  • прием цемента - посредством объединенных металлических бункеров с контролем уровня заполнения и активацией сводообрушения;
  • нагнетание цемента - два пневмокамерных насоса производства MAHR GmbH объемом 3,0 м3 каждый;
  • транспортировка цемента - два независимых цементопровода (горизонтальная длина 67,0м, вертикальный подъем 29,5 м, 4 поворота);
  • маршрутизация потоков цемента - пережимные клапаны;
  • пневмосеть - дифференцированная (транспортирующая и управляющая);
  • контроль уровня цемента - критический (верхний, нижний), текущий (посредством электромеханических датчиков измерения текущего уровня);
  • выгрузка цемента - автоматизированные телескопические погрузчики;
  • контроль отгрузки цемента - автомобильные платформенные весы;
  • система управления - полностью автоматизированная с возможностью контроля каждой фазы процесса и дистанционного управления механизмами для их опробования и наладки.

Пневмокамерные насосы MAHR в приемном устройстве

Достигнутые показатели:

  • время разгрузки одного вагона хоппера, включая зачистку - менее 50 мин;
  • перевалка в течение суток (2-е смены, 16 часов) - до 15 вагонов;
  • время загрузки цементовоза (~30 тонн) - менее 3 минут;
  • средний расход воздуха на транспортировку цемента - 12,8 Нм3/тонну.

Мнемосхема операторской станции

Выводы.

За счет сочетания высокотехнологичных пневмокамерных насосов производства компании MAHR GmbH, современных технологических решений, эффективных и полнофункциональных систем автоматики производства компании «Элтикон», удалось добиться высокой эффективности процессов перевалки цемента, хороших временных показателей и высокой надежной работы всего технологического комплекса на существующих в регионе видах цемента.

Пневмокамерные насосы производства компании MAHR GmbH являются лучшим решением для задач перевалки цемента когда требуется высокая производительность и надежность работы в сочетании с низким энергопотреблением.


Отзывы клиентов

Гатаулин Рустам Мухтарович, генеральный директор 345-го механического завода Министерства Обороны России
Высокий научно-технический уровень разработок и исключительная надежность выполнения обязательств



Все отзывы



Яндекс.Метрика